В целях реализации принципа открытости бюджетной системы Российской Федерации и информирования граждан о доходах и расходах бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в рубрике "Исполнение бюджета" раздела "Бюджет" размещен отчёт об исполнении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" по состоянию на 01.04.2021.


Перерасчет имущественных налогов по ранее направленным физическим лицам налоговым уведомлениям проводится при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах. В частности, к ним могут относиться:

• впервые заявленная гражданином налоговая льгота или информация о прекращении существования объекта налогообложения, относящаяся к периоду, за который направлено налоговое уведомление;

• оспаривание кадастровой стоимости, использованной в качестве налоговой базы;

• снижение налоговых ставок или введение налоговых льгот в отношении периода, за который направлено налоговое уведомление;

• получение уточненных сведений из органов (организаций), регистрирующих объекты недвижимого имущества или транспортные средства (Росреестр, ГИБДД МВД России, ГИМС МЧС России, инспекции гостехнадзора и т.п.);

• исключение сведений из перечня объектов торгово-офисного назначения, предусмотренного п. 7 ст. 378.2 НК РФ;

• получение уточненных сведений Минпромторга России о включении транспортного средства в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей для определенного налогового периода.

Перерасчет проводится не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления в связи с таким перерасчетом, если иное не предусмотрено п. 2.1 ст. 52 НК РФ. При этом перерасчет не выполняется, если он влечет увеличение ранее уплаченных по налоговому уведомлению сумм земельного налога или налога на имущество физических лиц, то есть ухудшает положение налогоплательщика. С 1 июля 2021 года данное условие применяется и для транспортного налога. Иных норм, ограничивающих период, за который при наличии оснований проводится перерасчет имущественных налогов, НК РФ не установлено.

Например, если гражданин, имеющий право на льготу по транспортному налогу, не подал заявление о ее предоставлении или не сообщил об отказе от ее применения, то льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом от иных уполномоченных ведомств. Она применяется с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на льготу, предусмотренную законом субъекта РФ. Таким образом, перерасчёт налога проводится с налогового периода, в котором у физического лица возникло право на налоговую льготу.

В случае установления кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, в том числе по результатам оспаривания, с 2019 года сведения об уменьшенной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы с даты применения изменяемой кадастровой стоимости. Таким образом, перерасчёт земельного налога проводится с налогового периода, в котором применялась оспоренная кадастровая стоимость.

Ответы на иные вопросы, касающиеся перерасчета имущественных налогов, содержатся в письме ФНС России от 01.04.2021 № БС-4-21/4356@.


За январь - март 2021 года в бюджет города поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 1 169 175,1 тыс. рублей, перевыполнение плана составило 39 745,9 тыс. рублей или 3,5% к плановым назначениям.

Поступление налоговых доходов составило 1 037 695,2 тыс. рублей или 102,2% к плану, сверх плана получено 21 940,3 тыс. рублей.

В структуре налоговых доходов бюджета города наибольший удельный вес приходится на следующие виды налогов:

- налог на доходы физических лиц – 71,9%, поступление за январь - март т.г. составило 746 149,1 тыс. рублей;

- земельный налог – 8,7%, поступление составило 67 550,5 тыс. руб-лей;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения – 6,7%, поступление составило 69 131,1 тыс. рублей.

Поступление неналоговых доходов составило 131 479,9 тыс. рублей. Наибольший удельный вес приходится на следующие виды неналоговых источников:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 61,8 %, поступление за январь - март т.г. составило 81 230,3 тыс. рублей;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 19,2%, поступление за отчётный период составило 25 210,2 тыс. рублей.


В рубрике "Доходы бюджета" раздела "Бюджет" размещена спрака о выполнении плана поступления доходов в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" на 01.04.2021.


В разделе "Деятельность управления" подраздела "Увеличение налогового и неналогового потенциала" в пункте "Реализация мероприятий по увеличению доходной части бюджета" размещен график проведения обучающих семинаров.


В раздел "Основные итоги реализации мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" добавлена информация о проделанной работе по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за январь-март 2021 года.


В целях ознакомления граждан с основными показателями бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в рубрике"Бюджет для граждан"раздела "Открытый бюджет" размещен бюджет для граждан, составленный на основании решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов от 31.03.2021 № 73.