Если кадастровая стоимость земельного участка меняется (оспаривается) из-за установления его рыночной стоимости, то сведения об измененной кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости и учитываются с даты начала применения для налогообложения изменяемой кадастровой стоимости. При этом установление новой стоимости возможно по решению бюджетного учреждения субъекта РФ в сфере кадастровой оценки, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда.

Указанные положения содержатся в п. 1.1 ст. 391 НК РФ и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 г.

Таким образом, измененная кадастровая стоимость применяется для всех налоговых периодов, когда для налогообложения земельного участка применялась кадастровая стоимость, являющаяся предметом оспаривания. В свою очередь, это может повлечь перерасчет земельного налога, уплачиваемого физическими лицами на основании налогового уведомления, в котором в качестве налоговой базы использована изменяемая кадастровая стоимость.

Как отмечено в определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2021 № 88А-7563/2021 по административному делу № 2а-3666/2020, отказ в перерасчете земельного налога за налоговый период, превышающий трехгодичный срок, в котором для исчисления налога применялась изменяемая кадастровая стоимость, законодательством не предусмотрен.

Соответствующие разъяснения доведены до налоговых органов и опубликованы на сайте ФНС России.


В рубрике "Финансовый менеджмент" раздела "Деятельность управления" размещена информация об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств по группам показателей за 1 полугодие 2021 год.


В раздел "Основные итоги реализации мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" добавлена информация о проделанной работе по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за январь-июль 2021 года.


В целях реализации принципа открытости бюджетной системы Российской Федерации и информирования граждан о доходах и расходах бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в рубрике "Исполнение бюджета" раздела "Бюджет" размещен отчёт об исполнении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" по состоянию на 01.08.2021.


За январь - июль 2021 года в бюджет города поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 3 104 511,2 тыс. рублей, перевыполнение плана составило 54 607,8 тыс. рублей или 1,8 % к плановым назначениям.

Поступление налоговых доходов составило 2 748 072,6 тыс. рублей или 101,0% к плану, сверх плана получено 28 254,7 тыс. рублей.

В структуре налоговых доходов бюджета города наибольший удельный вес приходится на следующие виды налогов:

- налог на доходы физических лиц – 71,6 %, поступление за 7 месяцев т.г. составило 1 966 560,3 тыс. рублей;

- земельный налог – 10,7 %, поступление составило 292 768,7 тыс. рублей;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения – 9,8 %, поступление составило 270 335,9 тыс. рублей.

Поступление неналоговых доходов составило 356 438,6 тыс. рублей. Наибольший удельный вес приходится на следующие виды неналоговых источников:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 62,7 %, поступление за 7 месяцев т.г. составило 223 585,8 тыс. рублей;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 20,5 %, поступление за отчётный период составило 73 158,1 тыс. рублей.


В рубрике "Доходы бюджета" раздела "Бюджет" размещена спрака о выполнении плана поступления доходов в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" на 01.08.2021.