Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", освобождаются от налога на имущество в отношении объектов недвижимости, используемых для предпринимательской деятельности.

Аналогичная льгота установлена для недвижимого имущества, используемого для видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (ПСН).

Указанное освобождение не распространяется на объекты торгово-офисного назначения, включенные в ежегодно формируемые в субъектах РФ перечни в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей в п. 10 ст. 378.2 НК РФ.

Предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, также освобождаются от указанной обязанности. Льгота распространяется на объекты, используемые при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) ее переработке и реализации, а также при оказании услуг сельхозтоваропроизводителями.

Данные льготы могут применяться на основании направленного в налоговый орган заявления. Если предприниматель, имеющий право на льготу, не подал таковое, освобождение от налогообложения предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами. Такой порядок используется, если налоговый орган располагает документами, подтверждающими основания налоговой льготы за определенный период. Например, действующий договор аренды помещения для размещения объекта торговли, патент на право применения ПСН с указанием здания, используемого для коммерческих услуг, и т.п.

Если у налогового органа нет сведений об использовании налогооблагаемой недвижимости, то предпринимателю целесообразно до 1 мая - планируемой даты начала массового формирования налоговых уведомлений за 2023 год - направить в налоговый орган заявление о льготе, а также документы, подтверждающие основания для ее применения в отношении объектов недвижимости.


В рамках акции «Финансовая культура – стратегия роста. Формирование финансовой культуры населения Ульяновской области» (далее Акция) с 25 по 29 марта 2024 года были организованы обучающие мероприятия по финансовой грамотности, посвященные темам: «Общественные финансы: «Бюджет для граждан», «Инициативное бюджетирование», «Планирование семейного бюджета» для различных целевых групп: пенсионеры и лица предпенсионного возраста; взрослое (экономически активное) население; субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане; люди с ограниченными возможностями здоровья; волонтеры финансового просвещения; граждане, стоящие на учете в службах занятости (безработные); обучающиеся общеобразовательных организаций (дошкольники и школьники); дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; обучающиеся профессиональных образовательных организаций (СПО); обучающиеся общеобразовательных организаций высшего образования.

Ключевые направления лекций - повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о бюджете гражданским сообществам, увеличению информированности населения о предоставляемых ему государственных и муниципальных услугах.

Активное участие граждан в реализации принципа открытости и доступности бюджета будут способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств, что в конечном итоге положительно отразится на уровне жизни населения страны.

Лекции по повышению финансовой грамотности населения призваны повысить интерес общественности к продвижению цифровой открытости и прозрачности бюджетов, а также стимулировать публичный контроль граждан за бюджетным процессом.

В Акции приняли участие АНО ЦСОН «Долголетие», отделение ОГКУ социальной защиты населения Ульяновской области по Железнодорожному району, Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна, МБУК ДК «Руслан», филиал МБУК «Централизованная клубная система» ДК «Строитель», Модельная специализированная библиотека №7 им. А.Ф. Трешникова, МБУ ДО ДШИ №8, МБУ ДО ДШИ №10, МБУ ДО ДШИ №6, МБУ ДО ДШИ им. А.В. Варламова, Специализированная детская библиотека №28 им. А.А. Пластова, Специализированная библиотека №2 им. Н.Г. Зырина, МБУ ДО ДШИ №2, Специализированная библиотека №1 «Мир искусств», Модельная специализированная библиотека № 18 «Семейная библиотека», МБУ ДО ДШИ № 13, МБУ ДО ДШИ им. М.А. Балакирева, Модельная центральная городская специализированная библиотека им. И.А.Гончарова, Модельная специализированная библиотека № 12 имени В.И.Даля, МБУ ДО ДШИ №7, дошкольные образовательные учреждения муниципального образования «город Ульяновск»: МБДОУ Детские сады № 242 «Садко», 1, 54, 218, 123, 224, 10,104, МБДОУ ЦРР – д/с 232.

В АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» состоялись дни открытых дверей, в рамках которых проводились мероприятия: личный приём граждан, предпринимателей; консультирование по телефону. Посетители ознакомлены с тематическими Памятками, разработанными Министерством финансов Российской Федерации и Ульяновской области.

Для воспитанников детских садов, учащихся общеобразовательных учреждений, детских школ искусств, посетителей библиотек города были организованы мероприятия по финансовой грамотности с целью привлечение внимания детей к базовым вопросам финансовой грамотности без перегрузок, легкой адаптации в столь быстро меняющемся мире. Преподаватели учреждений с учетом возрастных особенностей провели для учащихся лекции, беседы, игры-занятия. Опубликованы обучающие материалы в социальных сетях на финансовую тематику.

03.2024 218

03.2024 Technikum technology i dizaina

03.2024 Biblioteka 12

В 2022 году во всех субъектах РФ, за исключением Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, проведена новая государственная кадастровая оценка земельных участков всех категорий. Ее результаты применялись в налоговом периоде 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных п. 18 ст. 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ.

В частности, налоговая база в отношении земельного участка определялась как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января 2022 года, если кадастровая стоимость, подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышала кадастровую стоимость, подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость увеличилась вследствие изменения характеристик земельного участка (категории земель, площади и т.п.).

С налогового периода 2024 года для исчисления земельного налога должны применяться внесенные в ЕГРН результаты государственной кадастровой оценки, действующие на 01.01.2024, в том числе утвержденной в 2022 году.

Организации определяют налоговую базу по земельному налогу самостоятельно на основе сведений ЕГРН о земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Для налогоплательщиков-физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами и указывается в направляемом налоговом уведомлении на основе сведений ЕГРН, которые представляются органами Росреестра, осуществляющими кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимость.

Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка предоставляется на сайте Росреестра или в МФЦ бесплатно по запросам любых лиц.


Получить информацию о соответствующих законах субъектов РФ, предусматривающих льготы для участников специальной военной операции (СВО) по уплате транспортного налога, можно путем обращения в налоговый орган, в законодательный орган субъекта РФ или на сайте ФНС России в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Налогоплательщики, имеющие право на льготы, представляют в налоговый орган заявление. Также они вправе направить с ним подтверждающие документы. Указанные документы можно подать через МФЦ, личный кабинет налогоплательщика, по почте и т.п.

Если налогоплательщик не представил заявление или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, то она предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами, начиная с периода, в котором возникло право на льготу.

Кроме того, мобилизованным лицам на период военной службы продлевается установленный НК РФ срок уплаты налога – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Такой порядок действует для граждан, призванных в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647 на военную службу по мобилизации, на период ее прохождения и до 28-го числа включительно третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения мобилизованного лица с военной службы по основаниям, установленным приведенным выше указом.


В случае, если на земельном участке, предоставленном для жилищного строительства, отсутствует построенный объект недвижимости, земельный налог исчисляется с учетом повышающих коэффициентов. С 2024 года в условия применения повышающих коэффициентов внесены значительные изменения.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трех лет, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до государственной регистрации прав на построенный жилой дом (многоквартирный дом) или на любое помещение в указанном жилом доме (многоквартирном доме).
Исчисление налога с учетом коэффициента 4 производится в течение периода, превышающего три года с даты государственной регистрации прав на земельные участки, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенные жилой дом или на любое помещение в указанном жилом доме. Данная норма изложена в пункте 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ. Исключение составляет индивидуальное жилищное строительство, осуществляемое физическими лицами, и жилищное строительство, осуществляемое на основании договора о комплексном развитии территории, заключенного в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.
В случае государственной регистрации прав на построенные жилой дом или на любое помещение в указанном жилом доме до истечения трехлетнего срока сумма налога, исчисленного за период применения коэффициента 2, подлежит перерасчету с учетом коэффициента 1.
В соответствии с пунктом 16 статьи 396 Налогового кодекса РФ в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенные жилой дом или на любое помещение в указанном жилом доме.
Федеральным законом от 31.07.2023 N389-ФЗ с 01.01.2024 внесены значительные изменения в условия применения повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога. Пункты 15, 16 ст. 396 Налогового кодекса РФ дополнены следующими положениями: в случае, если разрешенное использование земельных участков, предусматривающее жилищное строительство (за исключением строительства, осуществляемого физическими лицами, и жилищного строительства, осуществляемого на основании договора о комплексном развитии территории), установлено после государственной регистрации прав на данные земельные участки, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится аналогично порядку применения коэффициентов 2 и 4, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об указанном разрешенном использовании данных земельных участков.
Наличие на земельном участке объекта незавершенного строительства не может рассматриваться условием прекращения применения коэффициента. Условием для неприменения при исчислении земельного налога коэффициентов 2 и 4 является государственная регистрация права собственности на построенный жилой дом (многоквартирный дом) или на любое помещение в указанном жилом доме.
Таким образом, если у правообладателей земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, имеются объекты капитального строительства, на которые в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не осуществлена государственная регистрация прав на недвижимое имущество, земельный налог за такие земельные участки будет исчислен с учетом повышающих коэффициентов.
После осуществления государственной регистрации прав на жилые дома (многоквартирные дома) или помещения в них применение повышающего коэффициента будет прекращено.